Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Белоснежка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Белоснежка"
Год основания1983 годЯзыки образованияРусский

Родительский патруль


 Положение о "Родительском патруле" МДОУ "Детский сад"Белоснежка"                                                                   Скачать

Приказ №243 от 23.10.2017 г. "Об организации работы инициативной группы по предупреждению и выявлению нарушений правил дорожного движения "Родительский патруль" в 2017-2018 уч.году"                                                                                                                          Скачать

 

Дорогие родители!

 

   Не ваши ли дети топают по проезжей части дороги на красный сигнал светофора?   Какую оценку вы поставите себе за безопас­ность на дороге ваших детей? Задача     каждого родителя - изучать азбуку движения пешехода на дороге со своим ребенком.

 

                     Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!

 

 

 

 

Безопасные шаги

на пути к безопасности на дороге

 

                                       I. Что должны знать родители о своем ребенке?

 

  В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоя­щей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

  В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: вело­сипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

  В 7 лет - более уверенно отличает правую сторону дороги от левой.

Вhello_html_m75bef906.gif

hello_html_m75bef906.gif

 

 

 8 лет - может мгновенно отреагировать на оклик и т. п.; име­ет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде (умение объезжать препят­ствия, делать крутые повороты); умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше); может от­казаться от начатого действия (ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар).

 

 

 

              II. Что должны и чего не должны делать сами родители при движении?

 

 Не спешите, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

 Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать - ре­бенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал све­тофора, переходить нужно только на зеленый свет.

 Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорож­ным знаком «Пешеходный переход».

 Из автобуса, такси (троллейбуса, трамвая) выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть. • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

 Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за об­становкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

 Не выходите с ребенком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

 В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребенка посадите на самое безопасное место: в специальное детское кресло, в середину или на правую часть заднего сиденья; во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ре­бенку необходимо двигаться.

 Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребенку конкретно, в чем их ошибка. Используйте различные ситуации для ознаком­ления с правилами дорожного движения, спокойно призна­вайте и свои собственные ошибки.

 

 

 

Родители должны знать, что...

 

 Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.

 

 Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.

 

 Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.

 

 Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.

 

 Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.

 

 На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

 

В общественном

 

транспорте…

 

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

 

 выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть;

 

 подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто­бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

 

 научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

 

При ожидании общественного транспорта:

 

 стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

 

При движении автомобиля:

 

 приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

 

 не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

 

При проезде в общественном транспорте:

 

 приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

 

 объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке.

 

Родитель-водитель, помни!!!

 

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч - обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

 

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» - перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

 

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

 

Успехов вам!

Ведь отличное знание и выполнение правил до­рожного движения - залог безопасности юного покорителя жиз­ненных дорог.

 

 

 





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей