Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Белоснежка" г. Надым
ДЕТСКИЙ САД "Белоснежка"
Год основания1983 годЯзыки образованияРусский

Описание образовательной программы с приложением ее копии


 Описание  основной образовательной программы дошкольного образования

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г.Надыма»

 

            Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Белоснежка» г.Надыма» (далее - Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

            Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 1,5 лет до прекращения образовательных отношений.

  1. Возрастные и иные категории воспитанников детского сада

Ежегодный контингент воспитанников формируется на основе социального заказа родителей. В МДОУ функционируют 12 групп с 12-ти часовым пребыванием, из них:

12 групп общеразвивающей направленности:

-    ранняя;

-   вторая группа раннего возраста;

-   младшая группа;

-   средняя группа;

-   старшая группа;

-   подготовительная группа;

 

2. Используемые примерные программы

          Программа включает конкретное содержание образовательных областей, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

          Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад» Белоснежка» г. Надыма» построена с использованием следующих программ:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014;

В МДОУ также реализуются следующие парциальные программы:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л.;

«Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина.;

Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». Авторы И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.

Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив МДОУ «Детский сад «Белоснежка»                 г. Надыма» (далее - ДОУ) в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социальным заказом родителей и общества, принимающих гуманистическую парадигму дошкольного воспитания и образования, с учётом образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Выбор вариативной части программы, части программы, формируемой участниками образовательных отношений, обусловлен приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является – познавательно-речевое развитие детей, особенностями контингента воспитанников (наличие детей с ОВЗ), интересами и потребностями воспитанников, с учетом культурно-исторических особенностей и ценностей Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющимися условиями (материально-техническими, кадровыми) и результатами анализа образовательного запроса родителей.

Представлена программами:

 

- по экологическому воспитанию «Эко-Азбука»: формирование у дошкольников экологической культуры посредством их приобщения к ценностным основам отношения к природе;

- по региональному компоненту «Моя малая Родина»: формировании у детей старшего дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре родного края, воспитании чувства любви к своей малой родине, гордости за нее;

- по развитию физических качеств детей 5-7 лет на физкультурных занятиях с учетом влияния климато-погодных факторов в различные сезонные периоды учебного года на Крайнем Севере;

- «Предшкольной подготовки детей 5-7 лет «Кронтик» - выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, формирование навыков учебной деятельности

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей

            В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние.

            В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

-        единый подход к процессу воспитания ребёнка;

-        открытость дошкольного учреждения для родителей;

-        взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

-        уважение и доброжелательность друг к другу;

-        дифференцированный подход к каждой семье;

-        равно ответственность родителей и педагогов.

            Система взаимодействия с родителями включает:

ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

 





Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей